Как устроена сеть Wi-Fi в автобусе?
Это специальное устройство разработано инженерами в котором находится до 3 sim-карт операторов тех стран, в которых наши автобусы совершают свои маршруты. Оборудование оснащено специальными модемами - они отвечают за соединение с нужным оператором связи с помощью антенн, расположенных автобусах.
Но это еще не все. К основному подключены другие устройства, обеспечивающие непосредственно раздачу Wi-Fi в салоне автобуса.
Они работают на двух частотах 2.4 ГГЦ/5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Эти же устройства (точки доступа) производят сбор и анализ информации о качестве соединения или случившихся разрывах, проводят мониторинг всех подключенных устройств, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, установленные около каждого сиденья пассажира.
Конечная скорость соединения всегда зависит от устройства пользователя, поэтому скорость соединения
может очень сильно отличаться у двух людей, подключенных к одной сети Wi-Fi.
Автобусный рейс Горловка, Донецк-Крым и Москва. Скорость 100 км/ч. На борту автобуса (и даже за его бортом) работает Wi-Fi. Как это происходит?
Не секрет, что на всем протяжении пути Wi-Fi работает не идеально. Какие факторы могут влиять на перебои в подключении к сети?
Это могут быть такие внутренние факторы, как неисправность или перегруженность сети, так и внешние - например, плохая погода или перебои у оператора связи. Нужно понимать, что при движении автобуса постоянно происходит смена базовых станций оператора (их точное количество даже сложно назвать), и все ли они одинаково хорошо работают - это еще вопрос. А, если говорить о реально бесперебойном интернете в автобусе, то тогда нужен хороший оператор связи с уверенным сигналом на всем маршруте.
Если все 50 пассажира подключатся к сети, то как среагирует оборудование? Рассчитано ли оно на такую нагрузку?
Да, мы подбираем именно такое оборудование, которое рассчитано на подобную нагрузку. Хотя при 50 пассажирах в сети скорость соединения может замедлиться, особенно, если начнется передача «тяжелых» данных. В этом случае многое зависит от оператора связи и силы сигнала от его сети. Точно могу сказать, что в городской черте в ситуации «все онлайн» проблем не возникнет, тогда как за городом падение скорости вы заметите. При этом мы надеемся на разумность наших пассажиров в отношении использования объема трафика.
Есть ли какие-то слабые места в салоне автобуса, где у пассажира подключение к сети не будет идеальным?
В автобусе такого места нет, чаще всего проблемы возникают со стороны мобильных устройств при попытке подключения. Например, оно может не видеть сеть, или выдавать ошибку подключения - в таких случаях помогает перезагрузка устройства пользователя или интернет-оборудования в автобусе, в крайнем случае - смена устройства выхода в интернет, например планшет или ноутбук вместо телефона.
Какая зона покрытия у Wi-Fi от автобуса?
Для открытого пространства техническими характеристиками оборудования задано максимальная дальность связи 122 метра. Конечно, это значение нельзя применить для наших автобусов, но в радиусе 10 метров от автобуса точно можно подключиться к сети.
Есть ли какая-то специфика в работе Wi-Fi на территории разных стран? Или при переезде на границе с территории одной страны на другую?
Оборудование переключается автоматически между операторами связи разных стран - одновременно могут работать до трех разных операторов.
Wi-Fi в автобусе - интернет, который реально работает в дороге!